Инструкция по работа в такси на своей машине

Обновлено:

Когда нет стабильного источника дохода , каковым является стабильная работа, получение банковской ренты , выручка от сдачи внаем квартиры, все очень тоскливо и печально.

Если вы неожиданно оказались в такой ситуации, а делать ничего не умеете, к сожалению такое порой случается, то некоторые от безысходности идут таксовать.

Может эта временная работа поможет продержаться на плаву, а дальше все само собой устроится. Поделюсь с вами своим опытом работы таксистом.

Оказался в 2015 году не удел, в очередном жизненном тупике, совершенно не знал и не представлял в какую сторону двигаться и что делать.

Ничего не получалось, все источники денег единовременно иссякли, ничего нового не подворачивалось. Были какие-то идеи наработки , но это все было очень растянуто во времени, а жить и перемещаться по Москве надо сегодня, сейчас. Жить за счет жены я не могу.

По хорошему в такой ситуации надо залечь на пару недель на диван, лежать и думать, правда есть риск вообще с него не встать или полежав недельку другую вас может осенить гениальная идея , а не хлопнуть ли мне рюмашку, наступит осознание и просветление, но это издержки глубокого мыслительного процеса.

У меня в голове появилась идея заняться извозом, стать бомбилой, на время пока все не устаканится и жизнь не войдет в привычное русло.

Все оказалось просто, жизнь сильно изменилась оказалось можно просто пойти таксистом на своей машине и получать заказы он-лайн, через приложение в смартфоне.

Поискал ближайшую ко мне фирму, это оказалась “Такси Везёт”. Пришел в офис на Профсоюзной в воскресенье рано утром, они принимают круглосуточно, с правами и ПТС.

Приветливый малый заключил со мной договор, установил программу в телефон, выдал инструкцию на десяти страницах с картинками, как ей пользоваться и вперед, трудиться на ниве пассажироперевозок.

Начало работы

Поскольку это был мой первый опыт, очень нервничал. Программа по получению клиентов очень простая, выдает текущие заказы в установленном тобой радиусе на выбор, иногда присылают целенаправленно тебе конкретный заказ, если совсем от тебя рядом клиент.

В целом на первый взгляд все хорошо, получай, катайся, зарабатывай.

Но, но если ты подключился без лицензии, а то что она нужна я узнал только при заключении договора, 20% отдаешь оператору.

У вас на счету должны быть постоянно деньги, счет привязан к телефону и позывному. Например вы получили заказ забрать клиента на ул. Строителей 6 и отвезти на Чистопрудный бульвар 11. Стоимость заказа 500 рублей, с вашего счета сразу списывают 20% , т.е. 100 рублей.

В заказе указано время подачи машины, если взяли заказ то отказаться нельзя, только в исключительных случаях типа ДТП, надо прикинуть время за которое доедете до клиента, чтоб не опоздать, естественно привязаны к навигатору, я пользовался Яндекс навигатор.

Если работаешь в выходной день, машин мало , доезжаешь быстро, но утром в выходной заказов очень мало в первой половине дня, основной пасажиропоток вечером. Порой приходилось часами ждать заказа, можно подключиться к нескольким операторам, но об этом позже.

Работаю лицензированным таксистом

Отдавать 20% было жалко, решил получить лицензию, после ее получения 13% отстежка оператору. Контор которые их оформляют в интернете полно.

Для получения лицензии по Москве существует ограничение по году выпуска машины, на тот момент иномарка не должна быть старше 5-ти лет, надо перекрашивать машину и получить желтые номера , я по этому параметру не проходил, да и машину не хотелось уродовать, решение нашлось , сделал лицензию на Московскую область.

Стоило это 5000 рублей, делают за месяц, после получения, в областной машине можно работать без перекрашивания и без шашечек, основной минус нельзя ездить по выделенной полосе , но и гаишники меньше докапываются. В такси довольно большой перечень того, что должно быть в автомобиле и по внешнему оформлению, всегда можно прицепиться и выписать штраф. У гаишников регулярно бывают рейды по таксистам.

Это актуально если таксуете на своей машине. Основной плюс это конечно свобода, выезжаете когда вам удобно, включаете смартфон, докладывает оператору , что вы на линии и вперед, точно так же можете закончить работу в любой момент, это основное достоинство и относительная независимость.

Кажущаяся независимость или бег по кругу

Средний чек поездки 300 рублей, но допустим, я подчеркиваю допустим у вас выдался хороший день все поездки по 500 рублей, поездка с подачей машины, ожиданием клиента, поездкой до места с пробками занимает 2 часа в среднем, бывает много дольше, меньше на моей памяти не было.

То есть чтоб, сделать выручку в 5000 рублей вам нужно чистой работы 20 часов, без перерыва, в пассажиропотоке есть подъемы и спады в активности клиентов.

В час пик одновременно висит 150-300 вызовов и оператор сразу с вами связывается, как только вы закрыли поездку, отказывать оператору нежелательно, а заказ очень часто на 250 рублей с подачей в пробках и ожиданием, заблокируют если откажетесь, чтоб снять блокировку придется потратить пол дня , ехать в офис , объясняться , почему отказались, а отказ был потому ,что клиент на новигаторе у оператора рядом , но вы находитесь на другой стороне третьего кольца в Москве в час пик и чтоб развернуться потребуется минут сорок , а чек поездки 270 , рублей.

В офисе все понимают, но существует трудовая дисциплина и клиент всегда прав.

Ладно вернемся к арифметике, Вы проработали без перерыва и без пустого ожидания, 20-ть часов, заработали 5000 рублей , из них 20%(1000 ) отдаете компании за клиента, они списывают деньги с вашего счета. Счет надо не забывать пополнять, это не так просто было, как сейчас не знаю, приходится им закидывать по 2 тысячи рублей, еще у них есть страховой фонд , это еще тысяча которая лежит у них просто так.

Ну и самая главная статья расходов это бензин. Я ездил Тойоте Камри, вроде не много ест, по жизни я не жаловался, но когда стал таксовать, это прорва, это минимум на две тысячи рублей.

Подводим итог, 20 часов идеальной, каторжной работы и у Вас в кармане 2000 рублей чистыми, амортизацию я не считаю, однозначно машину вы гробите.

Заработав 2000 рубликов, вы еле добираетесь до дома, ложитесь спать и спите минимум десять часов, вы живой человек и никто не отменял необходимость отдыха, еще сутки потребуются чтоб предти в себя.

Получается заработать ничего невозможно, это почти верно, но не доконца.

Как выживают таксисты

При регулярной работе появляются свои клиенты типа: женщину надо отвозить утром на работу, она платит 500 рублей, рядом с ее работой, живет еще одна дама которую берешь через пол часа и везешь на работу в Шереметьево за 1000 рублей в обход компани и т.д.

По аэропортам и их доходности небольшое пояснение, из Шереметьево выбраться с пассажиром довольно сложно , хоть там и огромный пассажиропоток, но и таксистов не меряно, обычно заказ в аэропорту ждешь часа два-три, бывает больше

Уехать порожняком из того же Шереметьево с пробкой на Ленинградке, по бензину накладно, чтоб хоть что-то реально заработать нужно крутиться, ну и конечно чаевые.

Никакой системы нет, клиент может за двадцать рубленй настучать на вас в компанию, вас заблокируют и придется мотаться снимать блокировку, бывает оставляют 20% и больше, народ разный. Я всей сфере услуг всегда оставляю 20 %, знаю таких кто принципиально дает ровно 10 рублей, как заправщику на бензозаправке.

Вот так и крутишься, выматываешься если хочешь, что то заработать. Я зарабатывал только на пожрать и сигареты, тогда я уже оформлялся в госструктуру, а это дело долгое лишь бы перекрутится.

Помимо кручения баранки есть еще просто жизнь с ее маленькими радостями

Автомобиль в аренду . Убер

Еще я попробовал взять машину в аренду, уж очень мне свою было жалко. Взял Шкоду рапид, 1700 в сутки , без выходных.

У вас естественный вопрос , ты чо дебил , ты же знаешь всю эту кухню. Знаю , но я решил привлечь для таксерского бизнеса своего безработного родственника из Костромской области.

Мы планировал , что я буду работать днем, а он ночью , когда Москва пустая , арендная фирма … работала через Убер.

Убер это программа, нет оператора , так же закидываете на нее деньги, она видит вас через приложение, дает ближайший к вам заказ ,но вы не знаете стоимость поездки , узнаете только когда у вас сидит пассажир, а фишка Убера , что там полно поездок ,ценой 100 рублей, как на общественном транспорте , еще надо машину подать к подъезду за эти 100 рублей , быть вежливым , машина должна сверкать чистотой.

В прокатной Шкоде был один огромный плюс , она была на газу. В багажнике , вместо запаски был встроен газовый болон, тогда газ стоил ровно в два раза дешевле бензина.

Поэтому я полагал , что с родственником нам удасться немного заработать. В арендной конторе с каждого пользователя машиной берут залог на штрафы в размере 10 000 рублей, я заплатил за себя и за родственника.

Двоюродный брательник приехал , посмотрел на Москву и свалил домой. Объяснил просто , я не смогу ездить по Москве, я буду нервничать , ну ее эту затею, денег мне не надо, но я его понял и не обиделся.

Арендную машину поскорее сдал. Еще подвох в договоре , было написано, что в случае повреждения машины , по моей вине , ремонт за мой счет. Каско не было , или хозяева машин умалчивали, было только осаго на предъявителя. Конечно такое Каско очень дорого, может и не было.

Пытался найти напарника на стороне, ничего не вышло. Два раза находил человека, обо всем договаривались и оба раза , человек не выходил на смену, исчезал , на брал трубку.

Это к лучшему, так свяжешься с каким нибудь придурком , проблем наживешь на годы.

Таксовал таким образом я почти год. Машину убил, спасибо зятю организовал мне ее ремонт за его счет , ее всю перебрали, стала как новая. Больше не таксую , завязал напрочь.

Вывод

Работать в такси можно только в самом крайнем случае и недолго. По возможности не связывайтесь, тема пустая и безвыходная. Такси сегодня это тупик.

Правда сейчас в Думе рассматривают закон о такси. По нему работать на таксо машинах могут только обладатели Российских прав , для всех агрегаторов токси устанавливается единый тариф, он на много выше чем сейчас.

Если уберут с рынка перевозок , такого демпингующего урода, как Убер, цены на перевозки поднимут в три раза, то тогда можно подумать о работе в такси. Но опять же только, на своей машине и на себя, а так будете горбится на хозяина по прежнему за гроши.

Вспомнил

Пригласили меня работать на вип машине, на мерседесе каком-то, страшно крутом, в какой-то очень престижной структуре, пошел на собеседование, вроде подошел , график работы сутки / трое, то есть за рулем сутки , возишь каких-то хренов с высоким тарифом, з/ плата 30% от выручки говорят, хорошие чаевые в волюте.

На работу только в белой рубашке с галстуком, дело было зимой, зимой тоже в белой рубахе, под неё разрешают надеть термобелье, сутки в машине!!! Помрешь.

На собеседовании сказали, что текучки нет, меня берут на место человека, который погорячился и отпинал клиента.

Ноги и все тело затекает за сутки, опять же всякие физиологические потребности, решил , не надо никаких чаевых, послал их вместе с мерседесом, подумал к концу суток тоже кого-нибудь отпинаю...

Вот вроде кратко пробежался по теме такси.

На сем заканчиваю. Если есть вопросы пишите

До встречи

Сделай репост – выиграй ноутбук!

Каждого 1 и 15 числа iBook.pro разыгрывает подарки.

  • Нажми на одну из кнопок соц. сетей
  • Получи персональный купон
  • Выиграй ноутбук LENOVO или HP

Подробно: ibook.pro/konkurs

LENOVO или HP от 40-50 т.р., 8-16ГБ DDR4, SSD, экран 15.6", Windows 10

Нет комментариев

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение