В данной заметке я расскажу читателю о моём опыте работы в такси на своей машине и на арендной в славном городе Москве, расскажу про агрегаторов "Убер" и " Такси Везёт". Поделюсь своими выводами о этом способе заработка.
Когда нет стабильного источника дохода, каковым является стабильная работа, получение банковской ренты, выручка от сдачи внаем квартиры, все очень тоскливо и печально.
Если вы неожиданно оказались в такой ситуации, а делать ничего не умеете, к сожалению такое порой случается, то некоторые от безысходности идут таксовать.
Может эта временная работа поможет продержаться на плаву, а дальше все само собой устроится. Поделюсь с вами своим опытом работы таксистом на своей и на арендной машине.
ВЫБРАЛ ПРОФЕССИЮ ВОДИТЕЛЯ ТАКСИ
Оказался в очередной раз не удел и в очередном жизненном тупике. Совершенно не знал и не представлял в какую сторону двигаться, что делать, как и жить. Вокруг пустота и тишина.
Ничего не получалось, все источники денег единовременно иссякли, ничего нового не подворачивалось. Были какие-то идеи и наработки, но это все было очень туманно и растянуто во времени, а жить и есть надо сегодня, сейчас. Жить за счет жены я не могу.
В какое такси лучше пойти работать когда полная ж...
По хорошему в такой ситуации надо залечь на пару недель на диван, лежать и думать, правда есть риск вообще с него не встать или полежав недельку, другую вас может осенить гениальная идея, а не хлопнуть ли мне рюмашку, наступит осознание и просветление, но это издержки глубокого мыслительного процесса.
У меня в голове появилась идея заняться извозом, стать бомбилой, на время пока все не устаканится и жизнь не войдет в привычное русло. Все оказалось просто, жизнь сильно изменилась, оказалось можно просто пойти таксистом на своей машине и получать заказы он-лайн, через приложение в смартфоне.
Поискал ближайшую ко мне фирму, это оказалась “Такси Везёт”. Пришел в офис на Профсоюзной в воскресенье рано утром, они принимают круглосуточно, с правами и ПТС.
Приветливый малый заключил со мной договор, установил программу в телефон, выдал инструкцию на десяти страницах с картинками, как ей пользоваться и вперед, трудиться на ниве пассажироперевозок.
В каком такси выгоднее работать
В КАКОЕ ТАКСИ ЛУЧШЕ ПОЙТИ РАБОТАТЬ
Поскольку это был мой первый опыт, очень нервничал. Программа по получению клиентов очень простая, выдает текущие заказы в установленном тобой радиусе на выбор, иногда присылают целенаправленно тебе конкретный заказ, если совсем от тебя рядом клиент.
В целом на первый взгляд все хорошо, получай, катайся, зарабатывай.Но, но если ты подключился без лицензии, а то что она нужна я узнал только при заключении договора, 20% отдаешь оператору.
У вас на счету должны быть постоянно деньги, счет привязан к телефону и позывному. Например вы получили заказ забрать клиента на ул. Строителей д.6 и отвезти на Чистопрудный бульвар д.11. Стоимость заказа 500 рублей, с вашего счета сразу списывают 20% , т.е. 100 рублей.
В заказе указано время подачи машины, если взяли заказ то отказаться нельзя, только в исключительных случаях типа ДТП, надо прикинуть время за которое доедете до клиента, чтоб не опоздать, естественно привязаны к навигатору, я пользовался Яндекс навигатор.
Если работаешь в выходной день машин мало, доезжаешь быстро, но утром в выходной заказов очень мало в первой половине дня, основной пассажиропоток вечером. Порой приходилось часами ждать заказа, можно подключиться к нескольким операторам, но об этом позже.
Водитель в такси, плюсы и минусы работы
Отдавать 20% было жалко, решил получить лицензию, после ее получения 13% отстежка оператору. Контор которые их оформляют в интернете полно. Для получения лицензии по Москве существует ограничение по году выпуска машины.
Тогда иномарка не должна быть старше 5-ти лет и надо перекрашивать машину и получить желтые номера, я по этому параметру не проходил, да и машину не хотелось уродовать, решение нашлось, сделал лицензию на Московскую область.
Стоило это 5000 рублей, делают за месяц, после получения, в областной машине можно работать без перекрашивания и без шашечек, основной минус нельзя ездить по выделенной полосе, но и гаишники не докапываются. В такси довольно большой перечень того, что должно быть в автомобиле и по внешнему оформлению, всегда можно прицепиться и выписать штраф. У гаишников регулярно бывают рейды по таксистам.
Это актуально если таксуете на своей машине. Основной плюс это конечно свобода, выезжаете когда вам удобно, включаете смартфон, докладывает оператору, что вы на линии и вперед, точно так же можете закончить работу в любой момент, это основное достоинство, относительная независимость.
Выгодно ли работать в такси или бег по кругу
Средний чек поездки 300 рублей, но допустим, я подчеркиваю допустим у вас выдался хороший день все поездки по 500 рублей, поездка с подачей машины, ожиданием клиента, поездкой до места назначения, днем с пробками занимает 2 часа в среднем, бывает много дольше, меньше на моей памяти не было.
То есть чтоб, сделать выручку в 5000 рублей вам нужно чистой работы 20 часов, без перерыва, в пассажиропотоке есть подъемы и спады в активности клиентов.
В час пик одновременно висит 150-300 вызовов и оператор сразу с вами связывается, как только вы закрыли поездку, отказывать оператору нежелательно. Заказ бывает часто на 200 - 250 рублей с подачей в пробках и ожиданием. Если откажетесь заблокируют, не будет заказов, чтоб снять блокировку придется потратить пол дня, ехать в офис, объясняться, почему отказались.
А отказ был потому что у диспетчера клиент на навигаторе рядом с вами, но вы находитесь на другой стороне третьего кольца в Москве в час пик или Садового и чтоб развернуться потребуется мимум час, а чек поездки 250 рублей. В офисе все понимают, но существует трудовая дисциплина и клиент всегда прав, не нравится - вали. Полно гастарбайтеров, они права не качают.
Ладно вернемся к арифметике, вы проработали без перерыва и без пустого ожидания, 20-ть часов, заработали 5000 рублей , из них 20% или 1000 рублей ( это в Убер) отдаете компании за клиента, в других поменьше 13% или 650 рублей, они списывают деньги с вашего счета.
Счет надо не забывать пополнять, это не так просто было, как сейчас не знаю, приходится им закидывать по 2 тысячи рублей в определенных банкоматах, а в области вообще не разрешимая проблема, еще у них есть страховой фонд , это еще тысяча которая лежит у них просто так.
Ну и самая главная статья расходов это бензин. Я ездил Тойоте Камри, вроде не много ест, по жизни я не жаловался, но когда стал таксовать, это прорва, это минимум на две тысячи рублей.
Подводим итог, 20 часов идеальной, каторжной работы и у Вас в кармане 2000 рублей чистыми, амортизацию я не считаю, однозначно машину вы гробите.
Заработав 2000 рубликов, вы еле добираетесь до дома, ложитесь спать и спите минимум десять часов, вы живой человек и никто не отменял необходимость отдыха, еще сутки потребуются чтоб прийти в себя. Получается, реально заработать ничего невозможно, почти верно, но не до конца.
ТАК СТОИТ ЛИ РАБОТАТЬ В ТАКСИ
При регулярной работе появляются свои клиенты типа: женщину надо отвозить утром на работу, она платит 500 рублей, рядом с ее работой, живет еще одна дама которую берешь через пол часа и везешь на работу в Шереметьево за 1000 рублей в обход компани и в таком роде.
По аэропортам и их доходности небольшое пояснение, из Шереметьево или иного Московского аэропорта выбраться с пассажиром довольно сложно, хоть там и огромный пассажиропоток, но и таксистов не меряно, обычно заказ в аэропорту ждешь часа два-три, бывает больше.
Уехать порожняком из того же Шереметьево с пробкой на Ленинградке, по бензину очень накладно. То есть, чтоб хоть что-то реально заработать нужно крутиться и чего то придумывать.
Аренда машин для работы в такси
Ну и конечно чаевые, никакой системы нет, клиент может оставит двадцать рублей, а потом настучать на вас в компанию, что вы не дали сдачу, вас заблокируют и придется мотаться снимать блокировку и писать объяснительную. Бывает оставляют 20% и больше, народ разный, иногда сыпанут два счета.
У меня был случай когда клиентка заблевала всю машину, укачало. И от расстройства отвалила пять тысяч, но это разовый случай. В основном, сблюют, заплатят по счетчику, скажут спасибо и до свидания, а вы едете в на мойку, мыть провонявший салон за свой счет.
И конечно это "Я же мать" с дитем в салоне. Дитё обгадится и его начинают переодевать у вас за спиной, протирать и бросать на пол салона вонючие памперсы, требовать от вас чтоб плавно ехали, не дрова везете.
Я всей сфере услуг всегда оставляю 20 %, знаю таких кто принципиально дает ровно 10 рублей, как заправщику на бензозаправке. Часто вообще ничего не оставляют.
Вот так и крутишься, выматываешься если хочешь, что то заработать. Я зарабатывал только на поесть и сигареты, тогда я уже оформлялся в серьезную структуру, а это дело долгое лишь бы перекрутится.
Работа водителем такси бизнес класса
Пригласили меня работать на машине бизнес класса, на мерседесе каком-то, страшно крутом, в какой-то очень престижной структуре, пошел на собеседование, по параметрам подошел, график работы сутки / трое.
То есть за рулем сутки, возишь каких-то хренов с высоким тарифом, заработная плата сдельная 30% от выручки, говорят хорошие чаевые в волюте оставляют и небольшой оклад порядка семи тысяч.
На работу только в белой рубашке с галстуком, дело было зимой, зимой тоже в белой рубахе, под неё разрешают надеть термобелье. Подумал, сутки в машине!!! Помрешь.
На собеседовании сказали, что текучки нет, однако меня берут на место человека, который в конце смены погорячился и отпинал клиента.
В какое время лучше работать в такси
За сутки ноги и все тело затекает, опять же всякие физиологические потребности. Решил, не надо никаких чаевых в валюте, тактично отказался, послал их с мерседесом.
Мой опыт работы в такси на своей машине и на арендной на тот момент мне говорил, что к концу суток я тоже, пожалуй кого-нибудь отпинаю. Согласитесь, работа не должна быть кошмаром.
Работаю в такси на авто фирмы, Убер
Еще я попробовал взять машину в аренду, уж очень мне свою было жалко. Взял Шкоду рапид, 1700 в сутки, без выходных то есть каждый день надо отстегивать за аренду машины, 51 000 в месяц, очень не хило.
У вас естественный вопрос , ты чо дебил, ты же знаешь всю эту кухню, будешь сутками на дядю пахать. Знаю , но я решил привлечь для таксерского бизнеса своего безработного родственника из Костромской области.
Мы планировал , что я буду работать днем, а он ночью , когда Москва пустая , арендная фирма работала через Убер.
Убер это программа, нет оператора , так же закидываете на нее деньги, она видит вас через приложение, дает ближайший к вам заказ , но вы не знаете стоимость поездки , узнаете только когда у вас сидит пассажир.
Фишка Убера , что там полно поездок ,ценой 100 рублей, как на общественном транспорте , еще надо машину подать к подъезду за эти 100 рублей , быть вежливым , машина должна сверкать чистотой, если на вас клиент пожалуется, вас оштрафуют или отключат, заблокировав ваши заработанные деньги.
В прокатной Шкоде был один огромный плюс, она была на газу. В багажнике, вместо запаски был встроен газовый болон, тогда газ стоил ровно в два раза дешевле бензина.
Поэтому я полагал , что с родственником нам удастся немного заработать. В арендной конторе с каждого пользователя машиной берут залог на штрафы в размере 10 000 рублей, я заплатил за себя и за родственника.
Двоюродный брательник приехал, посмотрел на Москву и свалил домой. Объяснил просто, я не смогу ездить по Москве, я буду нервничать, ну ее эту затею, денег мне не надо. Я его понял и не обиделся.
Арендную машину поскорее сдал. Еще подвох в договоре, было написано, что в случае повреждения машины по моей вине, ремонт за мой счет. Каско не было или хозяева машин умалчивали, было только осаго на предъявителя. Конечно такое Каско очень дорого, может и не было.
Пытался найти напарника на стороне, ничего не вышло. Два раза находил человека, обо всем договаривались и оба раза, потенциальный компаньон, не выходил на смену, исчезал, на брал трубку. Пожалуй это к лучшему, так свяжешься с каким-нибудь придурком, проблем наживешь на годы.
Таксовал таким образом я почти год. Машину убил, спасибо зятю организовал мне ее ремонт за его счет, ее всю перебрали, стала как новая. Больше не таксую на ней, завязал напрочь. Реально жалко.
В каком такси лучше работать в москве
ВЫВОД О РАБОТЕ В ТАКСИ
Мой опыт работы в такси на своей машине и на арендной говорит следующее: Работать в такси можно только в самом крайнем случае и недолго, по возможности не связывайтесь с этой работой, только если совсем ситуация безвыходная. Сжирает огромную массу времени и энергии. В Московских бесконечных пробках, однозначно тупеешь. Мое мнение:
Работа в такси сегодня - это жизненный тупик
Правда сейчас в Думе рассматривают закон о такси, по нему работать на таксо машинах могут только обладатели Российских прав, для всех агрегаторов такси устанавливается единый тариф, он в разы выше чем сейчас. Но об этом говорят уже много лет, а воз и ныне там.
Если уберут с рынка перевозок, такого демпингующего урода, как Убер и цены на перевозки поднимут в три раза, то тогда можно подумать о временной работе в такси.
Но опять же только, на своей машине и на себя и не больше года, а то будете горбится на хозяина за гроши, крутя баранку целыми днями, чтоб хоть немного заработать и медленно деградировать, а может и стремительно.
Работа выматывает и внутренне опустошает, я интроверт и люди у меня вызывают отвращение, иной всю дорогу лезет с разговорами или душу изливает, грузит своими чмошными проблемами, а под конец выскочит и убежит не заплатив.
На сем заканчиваю. Если у вас есть опыт работы таксистом поделитесь, может я, что неправильно понял за полтора года. Здоровья вам и побольше денег, без них плохо. До встречи.
Оставить комментарий